понедельник, 28 января 2013 г.

Как я крашу ткань для тела куколок


     Давненько я  не  посещала свою химическую лабораторию. Она же, по совместительству, кухня.  А вот вчера покрасила белую ГОСТовскую бязь. Такая у нас в «Тканях» по 120 руб за метр погонный.  Лежала она у меня долго и использовалась, временами в качестве фона для фотосессий. 
      На этот раз захотелось мне светленьких девочек.  Вот что из этого получилось.
     
     На снимке оригинальная – белая ткань, окрашенная мной и, для сравнения,  кукольная «расчлененка» из покупной бежевой.  Как это делается читаем...


     Если кому интересно, то ОЧЕНЬ МНОГО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ СОВЕТОВ здесь. Всё описано подробно с образцами результатов и рецептурами.  А здесь есть способы определить состав, окрашиваемой ткани и способы окраски, например, замши и кожи… Это ведь нам, самостоятельно шьющим обувь для кукол, всегда пригодится.  Правда?
     А  сама я окрашиваю ткань очень просто, давно всем известным дедовским способом - ЛУКОВОЙ ШЕЛУХОЙ.  Получается замечательный, естественный цвет. Делается всё так (у меня - на глазок):  пара хороших горстей шелухи промывается, заливается водой. У меня есть чудесная алюминиевая кастрюля огромной емкости, доставшаяся от моей свекрови. Вот в этой самой кастрюле шелуха варится, после закипания минут так тридцать. Потом настаивается около 2 часов, процеживается (что бы  раствор был без примесей), доводится до нужного объема(доливаем воды) и снова ставится на огонь.  На этом этапе можно добавить соль  или, по желанию, кофе-какао (для загара).  Вот весь этот красящий раствор начинает закипать и тогда мы опускаем в него ткань.  Она должна быть мокрой (в идеале слегка простирнутой), нарезанной небольшими кусочками (где-то 30х30, 40х40)  и расправленной.  
     По времени ткань кипятится от 10-15 минут, при постоянном помешивании. Тут всё зависит от того, какой оттенок вы хотите получить. Ну вот, ткань наша приобрела нужный цвет. Теперь мы ее  слегка прополаскиваем в холодном, некрепком  растворе уксуса и не отживая развешиваем сушится за один край. Когда  окрашенная ткань станет уже чуть влажной – отглаживаем. ВСЁ!!! Главным преимуществом этого способа окраски считаю то, что ТКАНЬ  НЕ БОИТСЯ ВЛАГИ! То есть, если на нее попадет вода – разводов не будет.  Еще радует, что очень мало получается разводов при окраске. Если они и есть, то практически всегда,  с одной стороны.
НАДЕЮСЬ, ЧТО МОЙ ПОСТ КОМУ-НИБУДЬ  ПРИГОДИТСЯ. УДАЧНЫХ ВАМ ЭКСПЕРИМЕНТОВ.

5 комментариев:

  1. Натуля, очень полезный пост! для таких как я))) Спасибо тебе!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень познавательно. Обязательно, при случае, попробую. Спасибо, Наташа.

    ОтветитьУдалить
  3. Натулечка, Лариса, Алена, СОВСЕМ И НЕ ЗА ЧТО.Попробуйте обязательно! процесс несложный и результат вполне себе... Очень буду рада, если пригодится.

    ОтветитьУдалить
  4. Вот,наконец-то я нашла, то что искала. Такой способ ещё не пробовала. Красила кофе и чаем,нужно всё попробовать!!! Спасибо за подробное описание!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...